О запрете ношения обучающимися колющих, режущих и других предметов, представляющих опасность

6 декабря  с учащимися 1-11 классов были проведены классные часы,направленные на запрет ношения обучающимися колющих, режущих и других предметов, представляющих опасность

В последнее время в обществе активно обсуждается внезапный всплеск подростковой агрессии. Обычные школьники вооружаются и нападают друг на друга и на окружающих. Происходит это потому, что дети не умеют решать конфликтные ситуации.

Случаи нападения всегда расследуются правоохранительными органами. К предметам повышенной опасности можно отнести: перочинные, кухонные, сапожные, садовые ножи. Механические распылители,  аэрозольные и другие устройства (газовые баллончики и т.д.);  электрошокеры;  холодное оружие; газовое оружие самообороны; пистолеты и револьверы;  спортивное оружие (спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом, спортивное огнестрельное оружие гладкоствольное, спортивное пневматическое оружие) и т.п. Все эти предметы запрещены на территории школы.

Про ножи и холодное оружие.

Закон «Об оружии» определяет понятие «холодное оружие» следующим образом: «Холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения» (ст.1 Закона «Об оружии»). К холодному оружию относятся сабли, шашки, ножи, кинжалы, финские ножи, кортики, кастеты, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели. Они могут быть колющими, колюще-режущими, рубящими, раздробляющими и т.д.

К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения (перочинные, кухонные, сапожные, садовые ножи и т.п.), конструктивно сходные с оружием (ст.1 Закона «Об оружии»). Но это не значит, что эти предметы можно приносить на территорию школы.

Про баллончики.

В одной из школ детская шалость привела к ЧП: троих школьников пришлось госпитализировать из-за того, что кто-то в классе распылил газовый баллончик. Дети были отравлены распыленным газом.

Про шокеры.

Воздействие электрического тока на человека обусловлено, прежде всего, внутренним сопротивлением тела человека. Точечное воздействие на определенные группы мышц может вызывать судороги и временное онемение и общее ухудшение самочувствия. Последствия в целом оценить трудно, все зависит от индивидуальных особенностей организма. Воздействие электрошокового устройства может оказаться и смертельным: может привести к остановке сердца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В Правилах внутреннего распорядка обучающихся  нашей школы написано, что обучающиеся обязаны: немедленно информировать педагогического работника о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

Обучающимся запрещается:  приносить, передавать, использовать в школе и на её территории посторонние предметы, оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательной деятельности и (или) деморализовать образовательную деятельность;  приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;  применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников школы и иных лиц.

Обучающийся, у которого обнаружен опасный предмет, отстраняется от занятий и направляется в кабинет директора, вызываются родители (законные представители)  и представители полиции. По факту составляется акт о нарушении Устава учреждения, выясняются все факты произошедшего (объяснительные, служебные записки, кадры видеонаблюдения).

По данному факту принимается решение о наложении дисциплинарного взыскания на обучающегося на заседании Совета профилактики. В случае неоднократного нарушения Устава к обучающемуся может быть применено отчисление как мера дисциплинарного взыскания.

Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования

Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования. Телефон горячей линии – 8 800 200-91-85, доб. 7.

Платформа «Другое дело»

В России запущена новая платформа, созданная при поддержке Президента России Владимира Путина и направленная на поддержку и поощрение граждан, участвующих в общественно полезных и развивающих активностях, – «Другое дело».

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

ПФДО — дополнительное образование детей в новом формате

ПФДО — дополнительное образование детей в новом формате

 

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2021 года Приморский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2021 году в Дальнегорском городском округе  у детей появятся сертификаты дополнительного образования.

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Уже с 1 сентября 2021 года сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. А с 1 сентября 2022 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). В результате к 2023 году:

— дети получат возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

— повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

— у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

— произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

— откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы (постановление администрации Приморского края от 12.08.2019 № 528-па «Овнедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования Приморского края (с изменениями от 15.10.2020 № 888-пп, от 13.04.2021 № 229-пп), постановление правительства Приморского края от15.04.2021 № 230-пп «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Приморского края»). На местном уровне в обозначенные выше сроки также разрабатываются и будут утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2020/2021) учебного года и с 1 сентября 2021 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг ведется на Портале персонифицированного дополнительного образования Приморского края.

О сертификате дополнительного образования

О сертификате дополнительного образования

 

Что такое сертификат дополнительного образования?

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр – реестр сертификатов дополнительного образования.

Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.

При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе. Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки без всяких сертификатов.

Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места. Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас. В результате кружок все равно будет заполнен. Ведь государство непосредственно нам ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития только тем детям, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности сегодняшнего дня является ситуация, когда дети обучаются на платных кружках и секциях или в частных организациях, в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы. Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации, плохо, когда то образование, которое необходимо ребенку, дают только там, где необходимо за него платить.

В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат — именной. Предоставление сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?

Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями без затрат со стороны семейного бюджета. Сертификат может использоваться для записи на обучение по программам, включенным в общерегиональный навигатор https://25.pfdo.ru/. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату.

Получая сертификат, Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы https://25.pfdo.ru/, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, который отображается в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2021 года осуществляться не будет. Но не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения ребенком 18 лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Сделать это можно одним из двух способов:

  1. Прийти в образовательное учреждение или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с необходимыми документами. Оформить на месте заявление и получить подтверждение внесения сертификата в реестр.

Заявление на получение сертификата можно подать в организациях, предоставляющих услугу дополнительного образования (за исключением программ, реализуемых детскими школами искусств и спортивными учреждениями).

  1. Заполнить на портале https://25.pfdo.ru/ электронное заявление на получение сертификата, выбрать образовательную программу, подать электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление отнести в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.

Непосредственно на портале https://25.pfdo.ru/ размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке, Вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего на указанную Вами электронную почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы https://25.pfdo.ru/. С этого момента Вы можете использовать закрепленный за вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат.

Однако, чтобы организация могла принять Вашу заявку — необходимо активировать сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.

Также в рамках проекта ОНФ «Равные возможности детям» было разработано и запущено приложение «ОНФ. Сертификат», которое доступно для скачивания на Play Market и установки на мобильное устройство на базе Android. Вы можете использовать приложение для управления сертификатом дополнительного образования после его получения: узнавать о кружках, записывать на них детей, следить за изменением расписания занятий.  

Как мне узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Приморского края https://25.pfdo.ru/

Так же предлагается  к просмотру комикс ОНФ о сертификатах дополнительного образования https://drive.google.com/file/d/1PCHM-cBJUPrvg0DA8W_MFV036btDnf-B/view

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас есть право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам возможность управлять средствами на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

 

Внимание — дорога!

6 апреля 2021 года в Центре детского творчества состоялось мероприятие по профилактике безопасности дорожного движения «Внимание – дорога!»  для учащихся 5-7 классов среди  образовательных организаций ДГО. Обучающиеся отгадывали загадки по ПДД, решали ситуативные задачи, разбирались в дорожных знаках. Творческим этапом стало выступление агитбригад. Команда нашей школы во главе с тренером Мариной Леонидовной Кадочниковой заняла 1 место.

Акция «Блокадный хлеб»

27 января по всей стране объявлена акция «Блокадный хлеб».

Блокада Ленинграда стала одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны. И именно в память о жертвах тех мужественных и трагических событиях проводится эта акция.  В рамках акции   в МОБУ СОШ №21 прошли  классные часы, внеклассные мероприятия, которые позволяют сегодняшнему поколению выразить благодарность за подвиг мирных граждан в годы Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 декабря — День неизвестного солдата

В соответствии с федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-
ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» и планом основных
мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы,
утвержденным руководителем Администрации Президента Российской Федерации
А.Э. Вайно от 18.10.2019 № А4-17978 (с изменениями от 04.02.2020 № А4-1524), на
территории субъектов Российской Федерации 3 декабря отмечается памятная дата
День Неизвестного Солдата.

О раннем выявлении потребления наркотических средств и психотропных веществ

Совместный приказ Министерства здравоохранения Приморского края и Министерства образования Приморского края от 04.06.2020 №18/пр/646/ №23сп-585 «О ежегодном проведении профилактических медицинских осмотров в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Тестирование на наркотики в школе: что важно знать родителям

Фото из поисковой системы Яндекс
Фото из поисковой системы Яндекс

Немного статистики

По статистическим данным с момента введения хоть и пилотного, но проекта – тестирование на наркотике в школе, число подростков, употребляющих наркотические средства сокращается.

В 2013 году стартовал закон, направленный на выявление численности и факта употребления психотропных соединений учениками общеобразовательных школ. Проект разработан и внедрен по требованию ФЗ под номером 3 под названием «О наркотических веществах и психотропных соединениях».

Тестирование производится на добровольной основе! Ученик, достигший 15-летнего возраста может самостоятельно принимать решение об участии в тесте. За детей, младше указанного возраста, решение принимает родитель.

Согласие обучающегося старше 15 лет на участие в профилактическом медосмотре

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося младше 15 лет на участие в профилактическом медосмотре

Создатели закона полагают, что профилактические меры нужно предпринимать с юношеских лет.

Кто и когда может пройти тест, на что будут влиять результаты

Минздрав поясняет, что тестирование будет производиться в несколько этапов, точнее – в два:

  • Вначале тестирование будет проводиться на наличие в школе групп риска.
  • Потом проверка на наличие детской наркомании среди школьников, которых можно отнести к группе риска.

Тест – это добровольный шаг. Никто принудительно не будет подвергаться проверке. Результаты теста нельзя разглашать ни учителям школы, ни контролирующим органам, включая правоохранительные.

Фото из поисковой системы Яндекс
Фото из поисковой системы Яндекс

В чем смысл проведения проверок?

По мнению того же Минздрава, цель проведения проверки – выявление малолетних наркоманов. Вопрос данного характера очень важен поскольку наркомания существенно омолодилась.

Если ранее минимальный возраст наркоманов составлял 16-19 лет, то за последний год зафиксированы факты наркомании у детей, возраста 13 лет. Статистика пугающая, поэтому и принято решения выявить ее как можно быстрее – на ранних стадиях. Разработать и развернуть широкомасштабные антинаркотические мероприятия.

Все за и против – чего боятся родители

Государству очень важно знать – кто употребляет наркотики среди средней и старшей возрастной категории учеников, насколько они доступны в школах, кто их предлагает. По мнению министров, инициатива вводится и в интересах родителей.

Для справки! Каждый родитель вправе самостоятельно протестировать своего ребенка на предмет употребления психотропных веществ. Но делают это далеко не все.

В свободной продаже (в аптеках) продаются Мультитесты, которые можно приобрести в любом количестве, любое время, любой вид наркотиков. Почему этого не происходит? Главная причина – боязнь обидеть свое чадо недоверием, беспочвенным подозрением.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Повторимся! Согласно закону, до пятнадцатилетнего возраста, каждый школьник вправе подвергаться медицинским процедурам, проводимым в учебных заведениях. Тест на наркотики в школе – это медицинский вид освидетельствования – экспертиза. Согласие родителей/опекунов требуется только у детей младшей возрастной категории – 13-15 лет. Подростки от 15 и старше самостоятельно принимают решение.

Получается, что закон не дает право проверять ученика, без добровольного на то соглашения. Об этом же трактует и статья в конституции. Где говорится, что каждый гражданин имеет право на лечение и здоровье, но не обязательно должен быть здоровым.

А ведь треть учеников российских школ уже пробовала легкие наркотики в виде травки. Об этом свидетельствует скупая, но упрямая статистика. Гораздо хуже ситуация у, так называемых, трудных подростков и выходцев из социально- неблагоприятных семей.

Фото из поисковой системы Яндекс
Фото из поисковой системы Яндекс

Какие есть виды тестирования, когда и для кого используются

Выше уже упоминалось, что процедура делится на два этапа. Теперь касаемо мероприятий, которые дозволены для использования в школах. Они также проводятся в несколько шагов:

  • Тестирование каждого учащегося – ответ на несколько десятков вопросов с психологическим уклоном и беседа с наркологами и психиатрами, включая осмотр кожных покровов, слизистых, вен. А также измерение АД, частоты пульса и дыхания, вестибулярного аппарата.
  • Забор материала (урина или кровь) на лабораторное (биохимическое) исследование.
  • Третий шаг – повторный анализ биологической жидкости на предмет наличия продуктов распада наркотика – текстологическое исследование биоматериала.

Последнее мероприятие потребуется проходить тем учащимся, у которых первая экспертиза показала положительный исход.

Фото из поисковой системы Яндекс
Фото из поисковой системы Яндекс

Достоверность социально-психологического тестирования на наркотики

Социально-психологический тест – это что-то, наподобие усредненного детектора лжи. Брать за основу его нельзя, но анализировать и делать выводы – вполне.

По мнению доцента Института психологии Рамиля Гарифуллина – одного их разработчика и основателя данного пилотного проекта – тестирование не способно дать стопроцентно утвердительный факт наличия наркомании.

Это связано с тем, что не все дети правдиво ответят на заявленные вопросы. Но вполне укажет на то, что ребенок имеет запущенную форму зависимости, если таковая имеет место быть.

Курительные смеси

В последние годы идет непрекращающийся поток новых наркотиков – курительных смесей. Он расходится по стране почтовыми отправлениями, но непосредственная торговля ведется через сеть интернет. Названия этих наркотиков на сленге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных веществ, а также потому, что распространение происходит через интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Основные потребители – молодежь. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении и действуют, в первую очередь, на психику. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты.

Очень важен тот факт, что употребление курительных смесей является первой ступенькой к переходу на более тяжелые наркотики.

Медики едины в своем мнении, что курительные миксы оказывают пагубное влияние на организм.

 Что необходимо знать педагогам и родителям

 Воздействие ароматического дыма смесей несет в себе 3 типа опасности.

  1. Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
  2. Реакция центральной нервной системы. Воздействие на нее компонентов дыма миксов зависит от состава смеси. Реакция курильщиков весьма многообразны: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушения способности сосредоточится, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись «на прогулку» через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу.  Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность. Появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси вызывают наркотическую зависимость.
  3. Токсические реакции. Дозировать поступление в организм сильнодействующих веществ с ароматическим дымом невозможно, что может вызвать непредсказуемые эффекты – тошноту, рвоту, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, нарушения сознания вплоть до комы. С такими симптомами в 2012г. госпитализированы  десятки потребителей курительных смесей практически во всех крупных городах России. В большинстве своем это подростки.

Последствия употребления

Медицинские:

— тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;

— развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических веществ;

— поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

— психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;

— снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);

— риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

— поражение сердечно — сосудистой системы;

— отравление от передозировки, смерть.

    Социально – психологические:

 — нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;

— потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;

— связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;

— разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям. Ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени  «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

Необходимо иметь понятие об основных клинических признаках состояния наркотического опьянения, знание которых позволяет своевременно выявлять все случаи даже эпизодического употребления наркотических веществ. В обобщенном виде они таковы:

  • В одних случаях картина наркотического опьянения включает: вялость, заторможенность, малоподвижность, затруднения при установлении речевого контакта, сонливость, иногда переходящую в поверхностный сон, легко прерываемый извне. Мимика бедная, вялая, монотонная, речь замедленная, временами смазанная, нечеткая, а подчас неразборчивая. Могут наблюдаться невыраженные нарушения координации движений, равновесия, походки.
  • В других случаях в наркотическом опьянении преобладают: повышенное настроение, беспричинная радость, смешливость, дурашливость, двигательная расторможенность, непоследовательность в действиях, повышенная отвлекаемость, затруднения при необходимости концентрации внимания. Речь быстрая, многословная, иногда прерывается приступами внезапного смеха; ответы, как правило, невпопад.
  • Подчас преобладают явления благодушия, довольства, на лице может блуждать безмятежная улыбка. Иногда наблюдаются застывания в мечтательной позе.
  • В некоторых случаях в состоянии наркотического опьянения более всего выражены злобность, агрессивность, раздражительность, возникающие даже по незначительному поводу. Наблюдаются нарушения почерка, других тонких и точных движений; покраснение или бледность кожных покровов; «лихорадочный блеск» или «мутность» глаз; резкое расширение либо резкое сужение зрачков.
  • Общими для лиц, находящихся в состоянии даже легкого наркотического опьянения, являются кратковременные нарушения мышления – в виде снижения способности к формулировки суждений, решению логических задач, выполнению обычных математических операций, а так же различные изменения поведения.

Необходимо обращать внимание на изменения самочувствия и поведения, наблюдающиеся у наркоманов в периоды лишения наркотиков и формирования у них абстинентного синдрома. Это – внешне беспричинные жалобы на боли в мышцах и суставах; общее недомогание; боли в животе, поносы; чихание и слюнотечение без других простудных явлений. Подростки становятся беспокойными, раздражительными, особенно грубыми или подавленными; они могут совершать «непонятные», неправильные поступки, обусловленные поисками наркотиков. В других случаях становятся вялыми, сонливыми, меняется их внешний облик – в связи с резким похуданием, «запавшими» глазами, особой бледностью лица.

1 2 3 4 5 7